Почему одним людям мы нравимся, а других раздражаем?

Почему нам не всегда удается убедить другую сторону принять наше предложение, поддержать нашу идею, купить наш продукт? Почему при знакомстве одни люди вызывают у нас симпатию, а другие нет? Что является причиной? И как понимание этой причины может повлиять на партнерские отношения в бизнесе и жизни?

Недавно американские ученые выявили, что при решении дилемм, связанных с моральными оценками, возбуждается определенный отдел мозга, отвечающий за эмоции.

Он осуществляет эмоциональную оценку поступающей в мозг сенсорной информации, а также регулирует эмоциональные реакции организма. (Например, учащается пульс при виде фотографии, изображающей чьи-то страдания).

Именно в этом отделе мозга рождаются суждения, что представляет для нас ценность, а, что нет, и влияют на наше поведение и принятие оценочных решений в повседневной жизни.

Основываясь на этом открытии, психологи из Стэнфорда решили проверить провели эксперимент среди представителей разных национальностей и выяснили, когда наши манеры, стиль поведения и общения вступают в противоречие с ценностями другой национальной культуры, шанс понравиться резко уменьшается.

Например, у азиатов ценится такие качества, как спокойствие и умение молчать. В общении слишком эмоциональное выражение чувств партнером из другой культуры будет не только вызывать у них недоверие, но и раздражать, а иногда и вызывать стойкую неприязнь.

Северным европейцам, следящим по телевизору за выступлением политика с юга Европы, не нравится, что он размахивает руками и энергично жестикулирует.

Знаменитая вежливая американская улыбка многим в этом мире кажется фальшивой и не искренней и возбуждает совершенно не дружеские чувства, как ожидают американцы.

 

Для тех, кто трудится в мульти национальных коллективах, живет и работает за границей, занимается внешнеэкономической деятельностью: предпринимателей, маркетологов, рекламщиков, переговорщиков, эти открытия неоценимы.

Ведь, если известны эмоциональные механизмы, руководящие нашим поведением, значит предстоящим межкультурным общением можно управлять, просчитать заранее, как могут складываться взаимоотношения, как будет воспринимать нас собеседник и вовремя подстроиться.

Это тоже интересно ...

Почему моя презентация не достигла цели?
Чем японское мышление отличается от русского?
Как не произвести хорошее впечатление
Как научиться писать эффективные коммерческие предложения
comments powered by HyperComments

Поделиться ссылкой с друзьями в соцсетях:


Читайте похожие статьи: