Незнание этикета смерти подобно

харакири

Иногда от этого контакты, контракты и, даже, некоторые компании умирают по-настоящему.

Эта правдивая история произошла несколько лет назад.

Одной из компаний в Техасе срочно потребовались инвестиции. Без них компания могла не выжить на рынке.

Молодому и амбициозному американскому банкиру, который взялся за поиск финансов, удалось заинтересовать японских инвесторов и договориться о первом транше.

Отметить сделку решили в одном из самых дорогих и фешенебельных ресторанов в Нью-Йорке.

Японцы расселись в центре длинного стола, как и положено по японскому протоколу. Банкир, руководивший мероприятием, вместо того, чтобы разместить главные лица американской компании напротив японской делегации, посадил их на одном конце стола, сам выбрал место на другом, рассадив всех остальных, рангом пониже, лицом к лицу с японцами.

Нанеся первый сокрушительный удар по японскому Эго, в котором уважение к статусу и иерархии прописываются с колыбели, банкир продолжил: встал, взял слово, и поднял первый тост… за самого себя и успех своей команды в удачном окончании дела.

Когда японцам предоставили слово для ответной речи, занятые едой и своими разговорами гости, слушали их уже не очень внимательно.

Японские инвесторы отказались сотрудничать, когда наступило время второго транша, разорвав сделку.

Найти другие инвестиции американцам не удалось. Компания закончила банкротством.

Вот такие случаются коллизии, если перед важной встречей не выучить правила «тостования»

 

Это тоже интересно ...

Как Хилари Клинтон озадачила японцев?
Как коммунисты «обули» Макдональдс
Столкновение менталитетов
Китайские Корни Русского ЕГЭ
comments powered by HyperComments

Поделиться ссылкой с друзьями в соцсетях:


Читайте похожие статьи: