Как цвет влияет на продажи?
Мы привыкли жить в цветном мире. Какие-то цвета мы любим, какие-то терпеть не можем, а к каким-то относимся равнодушно. Не новостью будет и факт, что в разных культурах разное отношение к цвету. Хотя, наверняка, всегда найдется чему удивиться.
Вот только для бизнеса, работающего на экспорт, это удивление может перерасти в настоящую катастрофу. Как это недавно случилось с всем известной компанией «Пума».
Случай настолько обескураживающий, что в прошлом году вошел в топ 10 глупейших ошибок, допущенных знаменитыми брендами. Так чем же так прославилась компания?
Выпустила на рынок Арабских Эмиратов партию кроссовок в бело-зелено-красных тонах. Всю партию, конечно же пришлось отозвать обратно. И пришло же кому-то в голову окрасить в цвета национального флага обувь, когда у арабов подошву ботинка показать собеседнику считается грубым и неприличным.
Так что, выводя свой продукт на новый национальный рынок, следует выяснить, не ассоциируется ли этот цвет с каким-либо национальным табу.
Голубой, любимый для многих из нас цвет моря и неба, у китайцев символизирует вечность, а в Иране – скорбь.
Белый в Европе – цвет чистоты и свадебных платьев. А в Китае – печали. Поэтому подарок обернутый белой, даже, очень красивой бумагой, вызовет недоумение.
Желтый в Египте символизирует горе, в то время, как в Японии – мужество. И сувенир желтого цвета для бизнес-коллеги придется кстати. А вот в США для многих желтый ассоциируется с трусостью и малодушием.
Красный, любимый нами и европейцами, еще и потому, что является сигналом к распродажам, у китайцев, вообще цвет удачи.
Неправильный цвет продукта или его упаковки может стоить миллионы.
Японскому производителю пришлось срочно менять черный цвет скутеров на другие, более яркие цвета в Индии, так как матери запрещали сыновьям их покупать. Черный ассоциируется в Индии со смертью.
Компания Пепси потеряла приличную долю рынка в одной из стран Юго-Восточной Азии, поменяв цвет автоматов, продающих напитки, с глубокого синего на светло-голубой. В этой части мира льдисто – голубой ассоциируются со скорбью и похоронами.
Знаменитая на весь мир Икея вынуждена была добавить теплых и ярких тонов своим товарам, выходя на Латино — Американский рынок, поняв, что приглушенный скандинавский колорит вряд ли привлечет большое количество покупателей.
Как говорят последние научные исследования, 62-90% решений о покупке товара основываются только на цвете продукта или его упаковки.
Это тоже интересно ...
Поделиться ссылкой с друзьями в соцсетях:
Читайте похожие статьи:
- «Лидер от лидера далеко падает, или от осины не родятся апельсины».
- 50 отличий одной культуры от другой
- Что в кошелек положишь, то и возьмёшь
- Эффекты рабочего времени
- Работа – это счастье!