3 маленьких нюанса, которые вытеснили с рынка большую компанию
В последние годы Китай становится не просто форточкой возможностей, а настоящим французским окном, через которое туда врываются многочисленные западные компании.
Еще бы! Китайский средний класс растет, и к 2020 ожидается, что его покупательская способность достигнет $6 триллионов.
Но не всем удается подобрать ключик к китайской душе.
Яркий пример борьбы eBay и Taobao (аналог eBay) показывает, чтобы что-то продать нужно знать психологию своего покупателя, а не просто «перевести» удавшуюся маркетинговую стратегию в одной стране на язык другой.
Оба портала предоставляют одинаковые услуги для покупателей – покупку товаров потребительского спроса.
Но не умение или нежелание одной из компаний постараться понять образ мышления китайцев и разницу в поведении между восточным и западным покупателем привело к тому, что рынок ей пришлось покинуть.
Какие же эти 3 маленьких нюанса?
- eBay предлагает оплачивать товары кредитными картами, но многие китайцы либо их не имеют, либо опасаются ими пользоваться. На Taobao есть возможность оплачивать покупки сразу после доставки наличными.
- eBay взымает комиссию за сделку с покупателя, Taobao переложил это на плечи продавца, что вызывает у китайцев с их природной склонностью во всем искать выгоду меньше раздражения и недовольства.
- Зная особенности национальной психологии, и как китайцы принимают решение о покупке, Taobao добавил чат на сайт, где можно познакомиться и побеседовать с продавцом. eBay не стал этого делать, видимо опасаясь, что продавец и покупатель могут договориться между собой, а посредник останется без комиссии.
Итог печален. Успешный не только в США интернет-магазин вынужден был прекратить свои операции в Китае.
63% международных компаний подтверждают, что для того, чтобы успешно войти на китайский рынок им пришлось практически полностью пересмотреть свои маркетинговую политику.
Это тоже интересно ...
Поделиться ссылкой с друзьями в соцсетях:
Читайте похожие статьи:
- Рубрика переехала
- Продвижение товаров и услуг за границей и в России Часть 2 российская
- За отсутствие удовольствия надо платить
- Как привлечь клиентов к своему стенду на выставке?
- 9 главных ошибок в переговорах с зарубежными партнерами