9 главных ошибок в переговорах с зарубежными партнерами

Предстоят переговоры с зарубежными партнерами?

Как тонко заметил Р. Фишер: «недостаточно изучить участников переговоров, как пчел под микроскопом, вы должны ощутить себя этой пчелой» —  то есть понять образ мышления другой стороны, потому что само мышление оппонента и есть самая большая проблема в переговорах.

Чтобы успешно провести переговоры с китайцами, надо на время почувствовать себя китайцем. Чтобы переговоры с немцами увенчались успехом, нужно на время стать немцем. Чтобы с успехом завершить сделку с итальянцами, необходимо на время превратиться в итальянца.

Эксперты по международным деловым переговорам выделяют 9 главных ошибок, которые допускают, даже, умудренные опытом работы на внешнем рынке, предприниматели.

  1. Нежелание и неумение поставить себя на место другой стороны

 

  1. Недопонимание того, что другая сторона имеет другой тип мышления и восприятия информации

 

  1. Недопонимание того, что значит статус и «потеря лица» для другой стороны

 

  1. Незнание тонкостей ведения бизнеса в другой стране,

 

  1. Незнание экономических и политических критериев, влияющих на принятие решения

 

  1. Недопонимание роли личных взаимоотношений и их влияния на принятие решения

 

  1. Недопонимание особенностей восприятия времени и его влияния на процедуру заключения контракта

 

  1. Неумение распознать, кто какую роль играет в принятии решений

 

  1. Незнание особенностей переговорного стиля другой стороны

Невнимание при подготовке к переговорам именно к этим важным деталям, по мнению ученых, изучающих и анализирующих переговорные процессы в разных странах, играют самую, что ни есть роковую роль.

Это тоже интересно ...

19 марта – «Час Земли» или «Любовь на час»?
Как отличить плохого переводчика от хорошего? 19 советов начинающему экспортеру.
Законы делового общения
Чем японское мышление отличается от русского?
comments powered by HyperComments

Поделиться ссылкой с друзьями в соцсетях:


Читайте похожие статьи: