9 главных ошибок в переговорах с зарубежными партнерами
Предстоят переговоры с зарубежными партнерами?
Как тонко заметил Р. Фишер: «недостаточно изучить участников переговоров, как пчел под микроскопом, вы должны ощутить себя этой пчелой» — то есть понять образ мышления другой стороны, потому что само мышление оппонента и есть самая большая проблема в переговорах.
Чтобы успешно провести переговоры с китайцами, надо на время почувствовать себя китайцем. Чтобы переговоры с немцами увенчались успехом, нужно на время стать немцем. Чтобы с успехом завершить сделку с итальянцами, необходимо на время превратиться в итальянца.
Эксперты по международным деловым переговорам выделяют 9 главных ошибок, которые допускают, даже, умудренные опытом работы на внешнем рынке, предприниматели.
- Нежелание и неумение поставить себя на место другой стороны
- Недопонимание того, что другая сторона имеет другой тип мышления и восприятия информации
- Недопонимание того, что значит статус и «потеря лица» для другой стороны
- Незнание тонкостей ведения бизнеса в другой стране,
- Незнание экономических и политических критериев, влияющих на принятие решения
- Недопонимание роли личных взаимоотношений и их влияния на принятие решения
- Недопонимание особенностей восприятия времени и его влияния на процедуру заключения контракта
- Неумение распознать, кто какую роль играет в принятии решений
- Незнание особенностей переговорного стиля другой стороны
Невнимание при подготовке к переговорам именно к этим важным деталям, по мнению ученых, изучающих и анализирующих переговорные процессы в разных странах, играют самую, что ни есть роковую роль.
Это тоже интересно ...
Поделиться ссылкой с друзьями в соцсетях:
Читайте похожие статьи:
- Смартфон и правила этикета
- Законы делового общения
- 29 февраля — 1 марта 2016 Бизнес-миссия в Токио
- Продвижение товаров и услуг за границей и в России. О чем нельзя забывать? Часть 1
- Как привлечь клиентов к своему стенду на выставке?