Бизнес на экспорт — 47 вопросов, которые нужно задать себе перед первой встречей с зарубежными партнерами

Бизнес на экспорт

Знаете, в чем причина провала многих первых зарубежных деловых контактов и не состоявшихся контрактов?

На этот вопрос, когда-то очень метко ответил Дейл Карнеги: «Лично я люблю землянику со сливками. Но рыба почему-то предпочитает другие кушанья. Поэтому, когда я иду на рыбалку, я беру для нее не то, что люблю я, а червяков и сушеных кузнечиков».

 

Что нужно «взять с собой», выходя на зарубежный рынок, чтобы обратить внимание на себя, свою компанию, свой продукт или услугу, «зацепить на крючок» и, в конце концов, «ударить по рукам»?

 

Правильный ответ, а, следовательно, и шанс на успех возможен только в том случае, если четко прорисовать портрет своего потенциального партнера, еще до встречи с ним, не упуская ни одного штриха, ни одной мелочи.

 

Ведь, в бизнесе нет ничего крупнее «мелочи», если эта «мелочь» касается чего-то крупного

 

Как нарисовать такой портрет и не упустить ничего, что может негативно повлиять на ход встречи?

 

Центр кросс-культурных коммуникаций ТРИ-К разработал специальный подробный «Маршрутный лист». В нем детально и тщательно проработан весь перечень вопросов, которые нужно обязательно задать себе перед первым деловым контактом с иностранными партнерами. Отличное руководство для начинающего экспортера.

Ссылка на скачивание

«Маршрутный лист»      

  • Как люди приветствуют друг друга, и как обращаются друг к другу? Какую роль играют визитные карточки? Как они могут повлиять на партнерские отношения?

 

  • Какого стиля одежды и какого взаимодействия ожидают? от меня партнеры – формального или неформального? Как мне себя держать? Формально? Более свободно?

 

  • Принято ли обмениваться подарками? Какие подарки считаются приемлемыми? Существуют ли какие-нибудь запреты, связанные с подарками?

 

  • Является ли проявление эмоций признаком дурного воспитания? Или смущения? Принято ли это?

 

  • Вызывает ли молчание неловкость или воспринимается спокойно? Является ли оно оскорбительным? Или считается признаком неуважения? Принято ли в данной культуре задавать вопросы после презентации? Принято ли прерывать выступающего вопросами?

 

  • Не являются какие-либо жесты или телодвижения оскорбительными? Насколько близко допустимо подходить к партнеру в разговоре, есть ли лимит пространства в данной культуре? Каково отношение к тактильному контакту? Допустимо ли смотреть прямо в глаза? Ожидают ли от меня этого?

 

  • Как принято есть и пить? Нет ли запретов на употребление каких-либо продуктов или напитков? Время еды? Манеры за столом? Светская беседа? Допустимо ли говорить о делах за обедом?

 

  • В какой степени допустимо скрасить общение и выступления юмором?

 

  • Нужно ли заявлять своего переводчика или воспользоваться услугами местного? По каким критериям отбирать переводчика? Какие предварительные указания нужно дать переводчику?
  • Какой стиль коммуникации свойственен партнерам: вербальный, прямой, открытый или завуалированный? На что они больше обращают внимание: на суть сообщения или как это сообщение подается? Как они слушают?

 

  • Какой ожидать обратной связи в случае конфликта: жесткой, агрессивной, спокойной, вежливой?

 

  • Какой информации требуют коммуникации: подробной или лаконичной? Какой стиль подачи информации: дедуктивный или индуктивный предпочитают партнеры? Мнение какого рода экспертов будет более весомым для партнеров?

 

  • Важен ли партнерам статус выступающего? Какую роль он играет в продвижении продукта и компании в разных культурах?

 

  • Кто у них принимает решения: один человек или несколько? Что может повлиять на принятие решений: регалии, связи, посредники или предварительное налаживание взаимоотношений?

 

  • На чем сосредоточена данная культура на сделках или отношениях? Нужно ли выделить время и сколько на установление дружеских взаимоотношений?

 

  • Стоит ли быть пунктуальным и ожидать от партнеров того же или графики и планы достаточно гибки?

 

 

Это тоже интересно ...

Чем японское мышление отличается от русского?
Сколько «пи» должно работать на внешнем рынке?
Как научиться писать эффективные коммерческие предложения
Почему одним людям мы нравимся, а других раздражаем?
comments powered by HyperComments

Поделиться ссылкой с друзьями в соцсетях:


Читайте похожие статьи: