Как не произвести хорошее впечатление

экспериментВы когда-нибудь задумывались, какое впечатление вы производите на человека с иным национальным менталитетом и характером?

Привычный для одного народа тип мышления, манера и форма подачи информации может не только приводить к недопониманию, но и вызывать раздражение у другого народа.

Любопытное исследование было проведено недавно среди эстонских бизнесменов и чиновников.

Цель исследования: понять причину, почему международные контакты, будь то, презентация своей компании и продукта потенциальными зарубежными партнерами, или пламенная попытка привлечь инвестиции, или выступления, заезжей из другой страны официальной делегации, часто заканчиваются ничем, и не ведут к дальнейшему сотрудничеству.

В ходе эксперимента, после каждого делового контакта с представителями разных стран эстонцам предлагалось описать свои ощущения и впечатления, оценить насколько трудно им было слушать, воспринимать и понимать выступающих из разных стран.

Ощущения, судя по результатам, вряд ли можно назвать радужными и побуждающими к продолжению взаимоотношений.  Вот, что получилось, когда ученые обобщили и подвели итоги продолжительного исследования.

 

эстонцы

Так что, расхожий, и всем знакомый постулат: «первое впечатление всегда последнее» —  подтвержденный наукой факт.

А рассматривать людей как механизм для принятия решений или устройство для рационального анализа информации без учета их национальных особенностей чревато упущенной выгодой.

Это тоже интересно ...

Почему моя презентация не достигла цели?
Культура наносит удары исподтишка, или путешествие шведской водки в Россию
Почему переговоры по-японски всегда заканчиваются победой?
Как китайцы ведут себя на переговорах?
comments powered by HyperComments

Поделиться ссылкой с друзьями в соцсетях:


Читайте похожие статьи: