Нейминг — дело тонкое
Нейминг – разработка названия для компании, продукта или сервиса, при выходе на внешний рынок имеет огромное значение. Многие компании часами ломают голову над тем, чтобы бренд ласкал ухо зарубежного клиента и не вызывал негативных ассоциаций. Некоторым, даже, приходится отказываться от привычного звучания своего имени и переделывать его на иностранный лад. Ну, что не сделаешь в угоду потребителю.
Если бы не 1997, знаете, где бы мы сегодня сидели? В БЭКРАБЕ. И за информацией ходили бы не ПОГУГЛИТЬ, а ПОБЭКРАБИТЬ (от английского Back Rub, что означает массаж спины).
Почему именно такое название выбрали для своего поисковика вначале Ларри Пейдж и Сергей Брин – не очень понятно. Но слава богу, что на смену пришла новая идея. И звонкое слово ГУГЛ, да еще с таким глубоким смыслом зашагало по планете. Все-таки БЭКРАББИНГ звучит не очень, согласитесь?
Вот, что значит вовремя подумать об имени! Жаль только, что об этом думают не все.
Притчей во языцех стало название совместной российско- нигерийской газовой компании NIGAZ, которое долго муссировалось в прессе. И вошло не только в учебники по брендингу, но и в некоторые словари с неизменным примером: I work for Nigaz, что с ударением на первый слог для иностранного уха звучит крайне, грубо и неполиткорректно: «я работаю на негров». А с ударением на второй, немножко уничижительно для русского уха. Вроде, как и не газ получается.
И это всего лишь один из бесконечной череды примеров, которые повторяются снова и снова и занимают почетные места в истории нейминга.
Так что побеспокоиться о том, как имя ваше отзовется на внешнем рынке, следует заранее, особенно, если вы намереваетесь работать в секторе B2C. И проконсультироваться нужно обязательно с местным представителем. Переводчики не всегда знают тонкости языка.
Это тоже интересно ...
Поделиться ссылкой с друзьями в соцсетях:
Читайте похожие статьи:
- Как отличить плохого переводчика от хорошего? 19 советов начинающему экспортеру.
- Васта — и бизнес в шляпе
- 19 марта – «Час Земли» или «Любовь на час»?
- Как не произвести хорошее впечатление
- 9 главных ошибок в переговорах с зарубежными партнерами