Почему моя презентация не достигла цели?

презентация 7«Я всегда был настолько уверен, что я точно знаю, что им нужно и, что я хочу им продать, что я никогда не удосуживался остановиться и выяснить, а что это, что они хотели бы купить»

Chris Murray, “The Extremely Successful Salesman’s Club”

К сожалению, презентации не достигают цели довольно часто. Времени и сил потрачено много, а результат совсем не радует.

Почему? Чтобы получить точный ответ на вопрос в заголовке зададим себе 3 дополнительных:

  1. В какой момент к вам приходит осознание, что ваша презентация провалилась?

Когда задаешь этот вопрос на бизнес-тренинге предпринимателям, ответ в большинстве случаев один — когда мы начинаем понимать, что она не возымела никакого действия на аудиторию. Или, как пошутил один из участников: «когда количество аплодирующих было большим, а % пожелавших купить то, что предлагалось близится к 0».

На самом деле осознание того, что презентация может провалиться должно приходить в тот момент, когда мы только приступаем к ее подготовке. Особенно, если презентация предназначается для клиентов на внешнеэкономическом рынке. Объяснение простое.

Мы все предпочитаем получать информацию так как мы привыкли и любим ее получать, и так, как нас приучили с детства. И если кто-то подает нам эту информацию иначе, мы плохо ее понимаем, теряем интерес, начинаем раздражаться. Это ощущение можно сравнить с переменой привычной обуви.

Представьте себе, что вы всю жизнь ходите в кроссовках или балетках и мир вокруг вас прекрасен. Вам легко и уютно.

А теперь вообразите, что некто почему-то заставил одеть вас лабутены (туфли на высоченных каблуках).

Будете ли вы чувствовать себя комфортно?

Будете ли вы замечать и слышать, что происходит вокруг вас?

Или все ваши мысли сосредоточатся только на одном, что идти вам не удобно, что вы не можете понять, как вообще в этом можно ходить или, даже, просто стоять?

И единственной мечтой, оккупировавшей все ваше сознание на данный момент, станет желание поскорее от этой обуви избавиться.

Так почему же, когда мы готовим презентацию для нашей целевой аудитории, мы забываем о таких важных вещах, и пытаемся заставить наших слушателей одеть туфли, которые они не привыкли носить.

  1. Почему для каждой новой целевой аудитории нужно делать новую презентацию, а не переводить готовую на соответствующий иностранный язык?

Совершенно очевидно, что презентация для немецких партнеров должна в корне отличаться от презентации для партнеров американских или китайских. Причина? У каждой нации свой тип мышления, и, соответственно, абсолютно разный способ восприятия информации.

И то, что мы так долго, старательно, красиво и доходчиво с нашей точки зрения, сотворяли из слайдов и весомых аргументов, пытаясь представить наш продукт, услугу или компанию в лучшем свете, в головах наших слушателей вызывает совершенно другой образ и резонанс.

Исторический пример на этот счет – две презентации, которые когда-то провели друг для друга знаменитые автомобильные гиганты “Daimler-Benz AG” и “Chrysler”.

Неумолимая статистика показывает, сколько презентаций проваливается на внутреннем и внешнем рынках, не вызывая у слушателей желаемой реакции приобрести то, что им пытались предложить.

внешний рыноквнутренний рынок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Верите ли вы, что количество желающих приобрести то, что вы им предлагали после презентации может равняться количеству присутствующих на презентации?

Гай Кавасаки, легендарный менеджер, пользующийся авторитетом у многих предпринимателей мира, отвечает на этот вопрос так:

«Если вы думаете, что презентации не могут приводить людей в восторг и околдовывать их, то значит вы не никогда не видели по-настоящему хорошей».

Абсолютно соглашаясь с его утверждением, продолжим его мысль: «если ваше презентация не смогла подвигнуть аудиторию к определенному действию, значит вы изначально заложили не правильный коммуникативный подход».

Многочисленные советы и рекомендации, блуждающие в интернете, по поводу контакта глаз, интонаций, жестов, позы, количества информации, ее структуризации, оформления слайдов, возможных шуток или вопросов, с которых следует начинать презентацию бесполезны до тех пор, пока вы не усвоите главное и единственное правило:

Чем больше стиль вашей презентации будет соответствовать привычному коммуникативному стилю аудитории, тем чаще вы будете достигать своих целей.

Поэтому прежде чем приступать к изготовлению первого слайда, нужно сначала определить свой стиль коммуникации и сравнить его с коммуникативным стилем целевой аудитории.

Сделать это не сложно. Понадобится всего лишь два шага.

Это тоже интересно ...

Нейминг - дело тонкое
Смартфон и правила этикета
Продвижение товаров и услуг за границей и в России. О чем нельзя забывать? Часть 1
Почему переговоры по-японски всегда заканчиваются победой?
comments powered by HyperComments

Поделиться ссылкой с друзьями в соцсетях:


Читайте похожие статьи: