Законы делового общения
Законы Мерфи, парадоксы Челомея, аксиомы Паркинсона, принципы Питера, правила Хешайза и другие многочисленные меткие наблюдения о нашей жизни, кто из нас не слышал их, хотя бы краем уха.
Закон Мерфи: если какая-нибудь неприятность может случиться, она случается.
Закон Флагга: пришла нужда постучать по дереву – обнаруживаешь, что мир состоит из алюминия и пластика.
Правило Уоррена: в эксперты надо взять того, кто считает, что работа займет очень много времени и обойдется очень дорого.
Постулат Пардо: все, то есть хорошего в жизни, либо незаконно, либо аморально, либо ведет к ожирению.
Наблюдение Роджерса: чем выше инстанция, тем меньше там ценятся законы.
Аксиома Дучарма: если раскрыть проблему достаточно внимательно, то вы увидите себя как часть этой проблемы.
Все эти умозаключения возможно не могут быть подтверждены научно и относятся к сфере закономерностей неясной природы. Но от того, что природа их не ясна, они не перестают быть закономерностями, которые управляют нашей жизнью. И не знать эти законы – значит заранее обрекать себя на непредсказуемость и неудачи. Особенно это касается общения.
Психология общения по Вило
Наблюдения относительно сферы общения, сделанные профессором О. Вило, известным финским ученым и исследователем теории коммуникации тоже вылились в ряд законов. Он вывел Законы Вило, работая в парламенте (1975-1979). Вот 10 из них:
1. Коммуникация всегда проваливается, если этому не препятствует какая-либо случайность
Причины провала бывают разные: языковые отличия, культурные отличия, индивидуальные отличия, или потеря информации в ходе беседы. Слушатель имеет тенденцию в самый критический момент отвлекаться и пропускать, именно самый важный и необходимый кусочек этой информации. Что хуже всего, он обычно даже не подозревает, что пропустил эту информацию.
2. Если коммуникация может провалиться, она провалится.
Факторы, по которым это случается, могут быть совершенно не серьезными и незначительными, если каждый рассматривать по отдельности. Но есть большие риски, что все эти мелкие факторы переплетутся в один большой ком, и по статистике коммуникация обязательно провалиться.
3. Если коммуникация не может провалиться, она все равно обычно проваливается.
Даже если вы предпримите все меры, чтобы сделать свою мысль понятной, точной и доступной для понимания, существует множество рисков, о которых вы просто не подумали.
4. Если коммуникация по всем параметрам кажется успешной, она полностью провалилась.
Когда коммуникация показалась легкой, простой и успешной, это возможно полный провал. Получатель сообщения счастлив и благодарен. Он понял ваш посыл, но так, как нравится ему, по-своему, что порой в корне отличается от того, что вы пытались ему сказать.
Это тоже интересно ...
Поделиться ссылкой с друзьями в соцсетях:
Читайте похожие статьи:
- Бизнес на экспорт — 47 вопросов, которые нужно задать себе перед первой встречей с зарубежными партнерами
- Рубрика переехала
- Почему моя презентация не достигла цели?
- Сколько «пи» должно работать на внешнем рынке?
- Почему переговоры по-японски всегда заканчиваются победой?