5 правил корпоративного этикета, которые молодые японцы считают неразумными.

корпоративный этикетЯпонцы считаются самой вежливой на земле нацией. Такого безумного количества норм делового протокола, как в Японии, пожалуй, не существует больше нигде. Как японцы выживают в этом жестком своде этикетных предписаний, изумляет многих в мире.

Интернет портал R25 провел опрос среди молодого поколения японских компаний (с опытом работы до 3х лет) на тему: «Какие правила корпоративного этикета вам не нравятся больше всего»

После всех подсчетов в лидеры вышли пять (по возрастающей).

  1. Правило отсутствия: «обязательно предупреждать своего начальника по телефону о том, что вы сегодня на работу не выйдете».

Если у японского работника заболел живот или голова, поднялась температура, он может отправить электронное письмо или смс, но при этом все равно обязан тут же перезвонить и подтвердить свое отсутствие по телефону.

  1. Правило лифта: «ритуал расставания с клиентом».

В многих японских компаниях, как и в магазинах, считается святой обязанностью  по окончании разговора  не только проводить клиента до лифта, но и стоять в поклоне пока двери лифта не закроются полностью и клиент не скроется за дверьми.

  1. Правило первого глотка: «ждать, пока клиент сделает первый глоток».

В начале деловой встречи в офисе клиента обычно предлагается чашка чая. По японским обычаям гость не может сделать первый глоток, пока не пригубил клиент. Это считается не вежливым и может расцениваться, как неуважение к клиенту. (А если очень хочется пить, а клиента жажда не мучит совсем?)

 

 

  1. Правило звонка: «успеть взять трубку телефона до того, как прозвучит третий звонок».

Именно после двух звонков работник должен успеть поднять трубку, чтобы ответить на все вопросы клиента в настоящей японской клиенториентированной компании.

Но самое большое количество голосов «против» набрало

  1. правило 5 минут:

Японские начальники требуют от подчиненных быть на своем рабочем месте за 5 минут до начала работы. Учитывая, сколько японцы перерабатывают, оставаясь после окончания рабочего дня доделывать важные дела, лишние 5 минут, наверное, кажутся им самым несправедливым требованием.

Ведь тем, кто хочет выделиться и завоевать благосклонность босса, (а таких немало), чтобы продвинуться по карьерной лестнице, приходится приходить уже на 10-15 минут раньше.

Это тоже интересно ...

Первое правило успешного бизнеса с итальянцами
Топ 10 постов, за которые вас заблокировали бы «фейсбучные» японские друзья
Курилка по-японски
Чем туристы раздражают жителей Амстердама?
comments powered by HyperComments

Поделиться ссылкой с друзьями в соцсетях:


Читайте похожие статьи: