5 правил корпоративного этикета, которые молодые японцы считают неразумными.

корпоративный этикетЯпонцы считаются самой вежливой на земле нацией. Такого безумного количества норм делового протокола, как в Японии, пожалуй, не существует больше нигде. Как японцы выживают в этом жестком своде этикетных предписаний, изумляет многих в мире.

Интернет портал R25 провел опрос среди молодого поколения японских компаний (с опытом работы до 3х лет) на тему: «Какие правила корпоративного этикета вам не нравятся больше всего»

После всех подсчетов в лидеры вышли пять (по возрастающей).

  1. Правило отсутствия: «обязательно предупреждать своего начальника по телефону о том, что вы сегодня на работу не выйдете».

Если у японского работника заболел живот или голова, поднялась температура, он может отправить электронное письмо или смс, но при этом все равно обязан тут же перезвонить и подтвердить свое отсутствие по телефону.

  1. Правило лифта: «ритуал расставания с клиентом».

В многих японских компаниях, как и в магазинах, считается святой обязанностью  по окончании разговора  не только проводить клиента до лифта, но и стоять в поклоне пока двери лифта не закроются полностью и клиент не скроется за дверьми.

  1. Правило первого глотка: «ждать, пока клиент сделает первый глоток».

В начале деловой встречи в офисе клиента обычно предлагается чашка чая. По японским обычаям гость не может сделать первый глоток, пока не пригубил клиент. Это считается не вежливым и может расцениваться, как неуважение к клиенту. (А если очень хочется пить, а клиента жажда не мучит совсем?)

 

 

  1. Правило звонка: «успеть взять трубку телефона до того, как прозвучит третий звонок».

Именно после двух звонков работник должен успеть поднять трубку, чтобы ответить на все вопросы клиента в настоящей японской клиенториентированной компании.

Но самое большое количество голосов «против» набрало

  1. правило 5 минут:

Японские начальники требуют от подчиненных быть на своем рабочем месте за 5 минут до начала работы. Учитывая, сколько японцы перерабатывают, оставаясь после окончания рабочего дня доделывать важные дела, лишние 5 минут, наверное, кажутся им самым несправедливым требованием.

Ведь тем, кто хочет выделиться и завоевать благосклонность босса, (а таких немало), чтобы продвинуться по карьерной лестнице, приходится приходить уже на 10-15 минут раньше.

Это тоже интересно ...

Как выбрать подарок для делового партнера из Японии
Как Хилари Клинтон озадачила японцев?
Политес на высшем политическом уровне
Чем туристы раздражают жителей Амстердама?
comments powered by HyperComments

Поделиться ссылкой с друзьями в соцсетях:


Читайте похожие статьи: