Курилка по-японски

 

kurilka-v-yaponii

Психология, технология, математика и уважение к личности.

Антитабачный закон до сих пор вызывает много споров. Как быть, если под твоим руководством работают 400 человек и половина из них курит? Лишать премии, вводить мотивирующие надбавки, запретить под страхом увольнения или дать право на самоопределение и организовать курилку? В Японии на сей счет сомнений не возникает. Японские боссы, считающиеся самыми заботливыми начальниками в мире, понимают и тех, и других.

Одна из крупных рекламных компаний, офис которой представляет типичное для японских фирм открытое пространство со столами (в Японии отдельные кабинеты для работников – большая редкость), организовала его таким образом, чтобы не ущемить права ни одного из подчиненных.

В конце огромного помещения рекреация с удобными диванчиками, столиками, вендинговыми автоматами, где каждый работник может передохнуть от рабочей рутины в любой момент. И две кабинки для курения, рассчитанные на 8 человек каждая. Кабинки внешне похожи на те коробочки, что теперь без толку простаивают в «Икее». Но вот процедура отработана до совершенства, как, впрочем, и многое в Японии.

Прежде чем желающий покурить работник войдет в кабинку, он должен пройти через определенную процедуру. Записать свою фамилию на табло, стоящим перед кабинкой и убедиться, что в кабинке находится не больше семи человек. При выходе, он опять обязан отметиться на том же табло и записать сколько он выкурил сигарет.

Ограничений на количество сигарет, выкуренных одним работником, нет. Но есть общий лимит в месяц на каждую кабинку — 12 000. Если лимит в 24 000 за месяц превышен, в следующем месяце кабинки автоматически закрываются.

Если взять для расчета двадцать рабочих дней, то получается, что каждый из 200 курящих может позволить себе выкурить 6 сигарет в день.

(По материалам блога 佐藤英典)

Это тоже интересно ...

Где хранить дорогого друга?
Топ 10 постов, за которые вас заблокировали бы «фейсбучные» японские друзья
Из чего же, из чего же, из чего же сделаны русские люди? Или путеводитель по русской душе.
7 типов русских покупателей
comments powered by HyperComments

Поделиться ссылкой с друзьями в соцсетях:


Читайте похожие статьи: