Кто может подмочить репутацию компании на внешнем рынке?
Кроме самой компании и конкурентов, это с легкой руки сделает полупрофессиональный переводчик. Примеров, стоящих компаниям кроме подмоченной репутации, еще и бреши в бюджете – достаточно.
Для перевода на испанский язык слогана известной пивной марки: “Budweiser: The King of Beers” – «Будвайзер. Король пива» переводчик взял слово “cerveza”, которое в испанском языке является словом женского рода. Слоган получился очень женственным и романтичным — “The Queen of Beers!” («Королева пива»).
Перевод слогана: “Catch the Pepsi Spirit” – «Поймай дух пепси!» стал по-испански звучать, как «Поймай дух мертвых», так как слово “Espiritu”, которое выбрали для перевода имеет именно такой смысл.
Слоган табачной компании, гордо заявляющей, что в их сигаретах меньше смол, чем в каких-либо других:” Less tar” в новом варианте стал звучать: “Less asphalt” – «Меньше асфальта».
Двусмысленная история произошла на мексиканском рынке с рекламным лозунгом известной компании Фрэнка Пердью: “Frank Perdue of Perdue Chickens”, одного из крупнейших производителей курятины в Соединенных Штатах.
На английском языке знаменитый лозунг звучит: “It takes a tough man to make a tender chicken!”, что можно перевести примерно так: ‘Нужен жесткий человек, чтобы произвести нежную курятину’.
Как это случилось – неизвестно, но при переводе на испанский, слоган неожиданно принял другую окраску и получил совсем другой смысл: “It takes a sexually excited man to make a chick sensual” – «Нужен сексуально озабоченный человек, чтобы доставить курице плотское наслаждение».
А представьте себе, сколько шуток и прибауток собрало бы имя американской куриной компании-производителя на русском рынке, если бы, не дай вам бог, чтобы это когда-нибудь с вами произошло, попало на язык такого переводчика.
Даже такие гиганты рынка, как BMW Bayrische Motoren Werke (Баварские моторные заводы), Кока Кола, Форд и другие вынуждены подстраиваться под новые рынки, менять свои имена.
Например, китайцы знают BMW под именем bao-ms. Компания решилась на то, чтобы потерять свое истинное имя на китайском рынке, но для китайцев оно звучит более привлекательно – «драгоценная лошадь».
Форду пришлось изобрести новое китайское имя fu-te, что значит «счастливый и особенный», чтобы оно ласкало ухо китайских покупателей.
Так что, если ваша компания называется «Дальневосточный щит», гоните переводчика, который предложит заменить русские буквы на английские — “Dalnevostochny Shchit”, и дело с концом. Конец для компании наступит тут же. (Слово shchit на английском будет звучать, как «дерьмо.»)
Как правильно выбирать переводчика? Читайте в следующем посте.
Это тоже интересно ...
Поделиться ссылкой с друзьями в соцсетях:
Читайте похожие статьи:
- Была ли переводческая ошибка в Библии?
- Какие 5 языков самые трудные?
- Вождь – переводчик
- Какое слово важно выучить, собираясь в Египет?
- Улыбнемся?